Показать меню
17 ноя 06:21Культура

Рецензия: Дельфин - «Край»

Рецензия: Дельфин - «Край»

2019, М2

Оценка: 8,5 из 10.

Семитрековый альбом «Край» кажется если не логическим продолжением предыдущего диска Дельфина «442», то его обратной стороной. Аранжировки стали еще более электронными, подача еще более монотонной. Тревога прошлого релиза сменилась фатализмом и надменной констатацией безысходности. Форма и содержание «Края» неразрывно сплетены в гордиев узел. Разумеется, ваш хитрый рецензент знает, что с ним делать. Рубить так рубить.

Суть этого альбома в раскрытии событий внешнего мира через внутренние переживания отдельного, хоть и собирательного участника процесса. Мысли и действия лирического героя пластинки проецируются слушателю через призму авторской оценки. Не прямолинейной, но очевидной. Происходящее обостряется политическим контекстом. Все действие развивается внутри революционной тематики. И тут главное - не спутать катализатор с реактивами. Дельфин делает выводы: «Подлость - главное в этом мире», «Смерть - максимальная незалежность». Эти умозаключения справедливы при одном лишь условии: если речь идет о людях. «Край» - это альбом про человеческую природу, про ее глубинную часть, открывающуюся только под действием сильного раздражителя. В условиях, когда политическая повестка оккупировала общественное сознание, такой выбор декораций становится самым логичным.

Музыкальное же оформление далеко от заявленной альтернативы, протестной и лозунговой по своей сути. Агрессивная рейвовая электроника легла в основу «Края». Гипнотическое свойство такой музыки хорошо сочетается с мантрообразной подачей Дельфина. А вот эмоциональный окрас аранжировок противоречит монотонному исполнению. В этом конфликте весь шарм Дельфина.

И он удивительным образом перекликается с текстом. Пока агрессия мешается с нарочито-высокомерным спокойствием, реплики лирического героя сменяются фоновыми описаниями, дополняющими образами, авторскими примечаниями, уточняющими значение вышеупомянутого. Все компоненты треков взаимодействуют, подчеркивают друг друга. Часто они синергируют на уровне культурных кодов. Так, в «Joy Stick» на словах «Понеслась королевская битва» начинается горновый дроп. Таким образом, Дельфин достиг гармонии всех аспектов музыкального произведения. Они образовали единую нить, завязанную в тот самый злополучный узел. Так, может, и не надо было рубить? Загадка, конечно, разгадана, только лишняя деталь появилась. Топорно сработано.

Данила Головкин, InterMedia

По материалам: intermedia

Печать
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Режиссер фильма «Дорогая, я уменьшил детей» может заняться ребутом08:49«Яндекс» собирается снимать кино и сериалы по сценариям BBC08:49BBC экранизирует «Вокруг света за 80 дней» с Дэвидом Теннантом в роли Филеаса Фогга08:49Суд признал Илона Маска невиновным в клевете из-за твита о дайвере-«педофиле»08:42В Ленинградской области чиновница матом призвала молодежь больше работать08:42На трассе Екатеринбург-Тюмень при столкновении двух фур погиб человек08:42«Слуги народа» уничтожают русский язык05:56Древняя крепость на юге Сирии: Армия России на землях Римской и Византийской империй (ФОТО)05:56Реформа ОСАГО в России — чего ждать автолюбителям?05:56Из Сирии доставили и передали родителям четверых российских детей05:49«Нафтогаз» выдвинул требования к РФ, при выполнении которых отзовет иски к «Газпрому»05:49Spiegel узнал о расследовании в отношении Петрова и Боширова по «делу Скрипаля» в Германии05:49Мальбэк выплеснул эмоции от худшего года в своей жизни в новом альбоме (Слушать)05:35Пришельцы разрушают Москву в новом трейлере «Вторжения» (Видео)05:35Рецензия на фильм Пола Фига «Рождество на двоих»: Почаще смотрите вверх05:35