10 июл 12:44Технологии

Ученые нашли способ изменять группу крови

Специалисты из Университета Британской Колумбии обнаружили способность бактерии, содержащейся в человеческом организме, менять вторую группу крови (А) на первую (О).

Это открытие позволит потенциально увеличить количество донорской крови, пригодной для переливания. Первые опыты с переливанием крови проводились еще в 1665 году. Тогда эксперименты ставились на собаках. Однако разговора о подразделении крови на группы еще не шло. Лишь в конце восемнадцатого века австрийский врач Карл Ландштейнер установил, что кровь имеет различные свойства, тогда же были открыты три первые группы крови, а, позднее и четвертая. Это позволило значительно сократить смертность при переливании крови.

Теперь же канадские ученые установили, что бактерия, находящаяся в толстом кишечнике человека, ферменты которой способствуют расщеплению сложных сахаров в крови и воздействуют на эритроциты второй группы крови. Специалисты выделили ген и смогли «превратить» кровь второй группы в первую.

Специалисты считают, что данное открытие расширит границы использования второй группы крови, как донорской, ведь она будет подходить и тем, у кого первая группа крови.

По материалам: u-f