В центре галактики открыты «новорожденные» звезды

Поблизости от центра галактики открыто 11 «новорожденных» звезд. Их возраст, предположительно, не превышает шесть тысяч лет.

В центре галактики открыты «новорожденные» звезды

Специалисты радиообсерватории ALMA открыли 11 звезд малой массы. Они расположены на дистанции не более трех световых лет от Стрельца А (сверхмассивная черная дыра). Как правило, формирование звезд происходит в спокойных регионах, дающих материи возможность конденсироваться под гравитационным влиянием.
Поблизости от сверхмассивных черных дыр нет нужных условий для формирования малой звезды из-за мощных приливных сил и интенсивных ультрафиолетового и радиационного излучений. Возраст недавно обнаруженных звезд не превышает шесть тысяч лет. Ранее таких молодых светил в столь сложных условиях обнаружено не было.

Астрономы идентифицировали эти протозввезды на основании классического «двудольного кокона», окружающего молодую звезду. Этот материал указывает на раннюю стадию формирования звезды. Молекулы монооксида углерода, входящего в состав материала, дают яркое свечение в миллиметровом диапазоне.