Ученые назвали простой способ защиты от болезни Альцгеймера

Ученые, работающие на базе Института Тауба и Колумбийского университета, выяснили, что может защитить от болезни Альцегеймера. Все дело в том, что во время выполнения физических упражнений вырабатывается гормон иризин, способный улучшить память и снизить риск развития недуга.
Ученые назвали простой способ защиты от болезни Альцгеймера

В ходе проведения исследования научные сотрудники занимались анализом образцом мозговой ткани людей, которые страдали болезнью Альцгеймера. В их гиппокампе обнаружено снижение содержания гормона. Дальнейшие эксперименты были проведены на мышах, их результаты показали, что иризин у грызунов защищает контакты между нейронами от возможных повреждений, которые способны нанести урон памяти. Если наблюдается недостаток ключевого вещества, синапсы у мышей становились значительно слабее.

Грызунов заставили плавать ежедневно в течение пяти недель. После физической активности у них не наблюдалась признаки деменции. Положительный эффект полностью пропадал в случае блокирования иризина. Результаты показывают, что гормон можно использовать в терапии синдрома Альцгеймера. Ученые намерены заняться подбором препаратов, способных спровоцировать искусственную выработку ключевого вещества.

В натуральном виде иризин продуцируется при усиленной работе мышц. Это соединение играет большую роль в процессе обмена веществ, оно способствует скорейшему преобразованию белого жира в бурый.