Учёные подвергли стрессу дрожжи ради рецепта идеального пива

Исследователи заставили дрожжи испытать стресс, чтобы получить идеальное пиво. Эксперимент поможет не только вывести формулу напитка, но и разработать новые медикаменты.

Учёные подвергли стрессу дрожжи ради рецепта идеального пива

Стрессу могут быть подвержены не только люди, но и микроорганизмы, делится iReactor. В этом случае дрожжи не являются исключением. Технологический университет Чалмерса из Швеции разработал метод, с помощью которого можно изучить реакцию биологических клеток на напряженные ситуации. Такое исследование сможет помочь разработать лекарства от сложных заболеваний, а также сделать вкус пива идеальным. Издание Nature Communications опубликовало полные данные эксперимента.
Чтобы продемонстрировать реакцию клеток дрожжей на окружающую среду, их поместили в раствор с сильной концентрацией соли и в повышенную осмолярность. Замерам подверглись не только вторичные изменения, но и скорость произведения глицерина и сахара. В результате можно понять, как в организме человека сымитировать среду, непригодную для вредоносных бактерий. Кроме того, исследование таких микроорганизмов, как дрожжи, привнесет новое в хлебную промышленность, что поможет в оптимизации процесса приготовления и брожения.