24 сен 04:58Культура

На «Кино Экспо» обсудили технологии производства и доставки digital-контента


На «Кино Экспо» обсудили технологии производства и доставки digital-контента

Круглый стол, посвященный технологиям производства, доставки и потребления контента в цифровой среде, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.

Участниками дискуссии стали генеральный директор компании ArsPro Антон Артемьев; технический директор сервиса Peers.TV Алексей Тамаревский; руководитель проектов управления развития медиатехнологий компании «НСК», заместитель директора департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB Дмитрий Тюнькин; исполнительный директор компании Data Screen Михаил Ильичев.

Антон Артемьев рассказал о технологии HDR, позволяющей снимать, а затем передавать зрителю изображение в цвете, максимально приближенном к реальности, наблюдаемой оператором. Цветопередача достигается за счет более высокого диапазона яркости, чем в других технологиях. При этом, по словам спикера, на рынке уже есть устройства, позволяющие показывать яркость в 1000 нит, они и послужат драйверами для дальнейшего развития технологии.

Алексей Тамаревский рассказал про машинное зрение и машинное обучение.

– Это то, что изменит подготовку контента! – заявил спикер.

Он продемонстрировал, как машины умеют распознавать то, что происходит на экране – различные объекты, фоны, ситуации, персоналии. Сейчас данная технология только начинает применяться в рекламе. В дальнейшем она должна помочь в построении гипотез о влиянии тех или иных объектов на эффективность любого видеоконтента, в том числе фильмов.

Дмитрий Тюнькин рассказал об онлайн-пиратстве и произошедших за последние годы в этой сфере изменениях. Так, правообладатели и кинотеатры позаботились о безопасности и копии «перестали утекать из рубки кинооператора и на этапах постпродакшна».

– Фактически, единственным вариантом утечки сейчас остаются экранки, которые снимают с тех пор, как появились маленькие камеры, – рассказал спикер.

У пиратов, по словам Дмитрия Тюнькина, пропала возможность не только оперативно доставать контент, но и монетизировать его - с тех пор, как государство запретило законопослушным брендам размещать у них свою рекламу. Но рынок с тех пор поменялся, появились организованные группы лиц, массово занимающиеся съемкой с экрана в кинозалах, причем делать они это стали с хорошим теневым заработком в даркнете. Реклама же на пиратских сайтах стала «серой» - например, про запрещенные в России онлайн-казино.

Однако основная сложность в борьбе с пиратством, по словам спикера, вызвана распространенностью технологии Content Delivery Network (cеть доставки содержимого, далее - CDN):

– В борьбе с пиратством основной тезис – удалить, заблокировать, ограничить доступ. В случае с CDN эта задача решается со скрипом, сложно сказать, решается ли она вообще. CDN – это децентрализованная структура.

Так, ранее пираты были просто поставщиками содержимого. Теперь же многие из них предоставляют другим сайтам услуги CDN-сервиса – с собственными базами контента и уже налаженной системой монетизации. Так, у одного из старейших пиратских CDN-сервисов Moonwalk в базе данных более 33 тыс. наименований, а объем всего контента составляет свыше 5 Пбайт, что, по словам спикера, много даже для пиратской индустрии. Кроме того, заблокировать распределенную CDN-модель гораздо сложнее.

Михаил Ильичев рассказал об инструментах, полезных для легальной дистрибьюции.

– Сегодня вы весь день можете провести, чтобы разобраться, что произошло вчера с вашей цифровой дистрибьюцией. Соответственно, завтра вы будете разбираться с тем, что было сегодня. И так каждый день, как день сурка. И некогда будет подумать даже о каких-то стратегических шагах и новых решениях, – заявил спикер.

Для облегчения взаимосвязи между правообладателем и всеми площадками существует облачная технология Data Screen, способная заменить собой все разрозненные процессы и инструменты. Она также делает возможным создание digital бокс-офиса для российского рынка, если к ней подключатся все крупные правообладатели, работающие в цифровой среде (к проекту уже присоединилась компания Disney). Для реализации проекта компания в мае 2018 года объединилась с интернет-измерителем «Эй Си Нильсен».

Павел Соломатин, InterMedia

По материалам: intermedia
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *